ТУЛКА.РУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ТУЛКА.РУ » ШКОЛА N14 » доклад МОУ – Верх-Тулинской средней общеобразовательной школы №14


доклад МОУ – Верх-Тулинской средней общеобразовательной школы №14

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Публичный доклад

    МОУ – Верх-Тулинской

    средней общеобразовательной школы №14

    3а 2006 год.

     Содержание.

Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения.
Социальный состав
Преподавательский состав
Обеспечение качества образования
Достижения учащихся школы
Программа развития ОУ
Школа в социуме дополнительного образования
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада

Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения.
    Верх-Тулинская СОШ №14 была построена в 1977 году, школа в селе имеет уже вековую историю, она прошла через смену поколений, культур, государственного общественного строя, при этом сохранила свои традиции и самобытность. Школа сохранила статус и авторитет учителя, как человека нравственного образованного, идущего впереди и ведущего за собой. Наша школа развивается, чтобы дать ученику такие знания, которые сделают его успешным и востребованным человеком, гражданином своей страны, строителем будущего общества.

    На сегодняшний день школа размещается в типовом трехэтажном здании, в котором обучается 600 детей, функционирует 30 классов-комплектов. Имеется библиотека, библиотечный фонд которой составляет 21600 экземпляров книг, читальный зал рассчитан на 16 посадочных мест, на базе школьной библиотеки создан информационно-методический центр, оснащенный теле и видео аппаратурой. В школе действует компьютерный класс, насчитывающий 14 ПК соединенных в единую сеть, имеется выход в Интернет, электронная почта. Имеется спортивный зал площадью 130 М2. есть специализированные кабинеты физики, химии, биологии, технологии, оборудование и материальное оснащение которых в большинстве случаев устарело и требует обновления. В здании школы располагается столовая на 100 посадочных мест, что позволяет обеспечить горячее питание. Гордость нашей школы - школьный музей. Школа работает по шестидневной неделе в 2 смены.

    Имеется технический паспорт учреждения. Заключены договора:

О ведении бухгалтерского учета, материально-техническом и информационном обслуживании.
Об оказании услуг электросвязи.
На обслуживание автоматической пожарной сигнализации.
На обслуживание внутренних сантехнических узлов.
На пользование услугами свалки.
На отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
На подачу и потребление тепловой энергии.
О сотрудничестве с АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО».
Военного комиссариата Новосибирского района о  привлечении работников школы к работе аппарата усиления.
    Также заключены договора о совместной деятельности по дополнительному образованию детей с ДДТ «Мастер», «СЮН», «Рекорд», ДК и школа искусств с. Верх-Тула.

    Осуществляется подвоз детей из окрестных сел школьным автобусом.

    Большинство детей обучается на базовом уровне, на коррекционном 10 %, 4% не справляются с программой.

Медалистов  2
Ткаченко Лена
Огородникова Юля

Оставлено на повторное обучение 14 ч., из них 1 по болезни и  2 в нач. классах по заключению психиатра 8ч., из них 2 в нач. классах по заключению психиатра 10ч., из них 3 в нач. классах по заключению психиатра

Социальный состав


    Сложный родительский состав: 3 % детей воспитываются без матери, 20% без отца, малообеспеченных 17 %, многодетных 15 %. По социальному составу 52,6 рабочие, 35 % служащие. По образовательному уровню половина родителей имеют средне-специальное образование, среднее образование 27,4%, неполное среднее - 10%, высшее 13,8 %.

Преподавательский состав
    В этом году преподавательский состав школы составляет 48 человек, 50% учителей – выпускники нашей школы. По итогам аттестации 14 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 20 человека первую, 7 человек вторую, 4 человек без категории. В учреждении работает 1 заслуженный учитель Российской Федерации, 2 почетных работника РФ, 2 учителя награждены почетными грамотами Министерства образования и науки. В школе реализуются программы начального, основного и среднего образования, а также программы для детей с особыми образовательными потребностями. В школе работает психолог высшей квалификационной категории, социальный педагог, логопед, медицинский работник, что обеспечивает высокое качество работы МППК. 







Обеспечение доступности качественного образования

       Нормативно-правовая база школы приведена в соответствие нормам и требованиям Российского Законодательства. Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 215454, регистрационный №1381 от 29 марта 2006 года, свидетельство о государственной аккредитации № 088457, регистрационный № 948 от 25 апреля 2003 года, Устав Муниципального образовательного учреждения -Верх-Тулинская средняя общеобразовательная школа №14, утвержден 20 февраля 2006 года.

       Практически все учителя школы активно используют современные образовательные технологии.

       Это вызывает необходимость дифференцированного подхода к обучению и апробации таких форм и методов, которые дают возможность развития каждого ребёнка и создают для него полезное образовательное пространство.

100%    учителей    владеют    информацией    о    современных
педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.
100%   учителей   используют   приемы   различных   технологии поэлементно.
88% учителей прошли курсы повышения квалификации , из них 14 человек курсы по освоению компьютерных технологий.
Большинство учителей нашей школы находятся в постоянном поиске, участвуют в районных и областных семинарах, методических объединениях, научно-практических конференциях и конкурсах более    широко   на    уроках    применяются информационные и компьютерные технологии.
Продолжается апробация программы «Разговор о правильном питании», реализующейся в начальном звене.
С сентября 2007 года, введена новая программа: «Пятёрка по зрению = пятёрка по здоровью» охватывающая учащихся третьих классов. Проведено диагностическое обследование детей, обучающихся по этой программе, в Центре профилактики и лечения близорукости «Глазка»;
Ведётся работа в системе дополнительного образования, направленная на укрепление и сохранение здоровья учащихся. В летнее время на базе школы работала летняя площадка, учащиеся среднего звена занимаются в туристическом кружке «Юный географ», для которого закуплено туристическое оборудование.
На стадии утверждения находятся документы на присвоение школе статуса областной экспериментальной площадки на тему: «Организационные условия  перехода образовательного  учреждения  на здоровьесберегающие технологии»;
В 2007 г.  Учащиеся школы впервые приняли участие в областном конкурсе исследовательских проектов «Чистая   вода».    Ребята исследовали состояние рек Тула и Малая Тула, береговой зоны и родников. Итогом этой работы стал    проект «Экологическое состояние рек Тула и Малая Тула».
       Разнообразие форм организации учебной деятельности на уроках, рациональное использование современных технологий обеспечивает качество знаний.




    С 2006/2007 года первые, пятые, десятые классы перешли на программу, соответствующую федеральному компоненту стандартов 2004 года. Введена программа профильного обучения: социально-экономический и информационно-технологический профиль при поддержке Томского школьного университета. Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана в девятых классах внесены спец. курсы по выбору учащихся. Имеется блок программ дополнительного образования. Все программы реализуются на б/п основе.

На педсоветах обобщён опыт работы учителей математики: Киппа В.М., Колесниковой Е.С., Старостенко Н.В.(2005-2006г).

В систему работы вошло проведение методических недель перед педсоветом, где даются открытые уроки, учителями проводятся взаимопосещения уроков.

На педсоветах подводятся итоги уроков, учителя знакомятся с методической работой своих коллег, инновациями, творческим подходом к образовательной деятельности. В систему работы вошло проведение библиотечных уроков. Например, уроки, посвящённые 60-летию со дня Победы в ВОв, «О дне космонавтики», «К 200-летию со дня рождения Андерсена», «О правилах хорошего тона». В 2007-08 учебном году стал шире использоваться читальный зал, технические возможности школьного информационно-методического центра. На базе библиотеки проводятся уроки физики, литературы, организуются просмотры фильмов по ОБЖ, физкультуре, географии и т.д. Активно ведётся апробация и внедрение в учебную практику новых технических возможностей школы: современное оборудование кабинета физики, интерактивная доска в кабинете биологии, возможности компьютерного класса. Учителя работают с информацией на электронных носителях: работа с учебными дисками, презентациями, видеофильмами, работа с Интернет.

За три года в школе проведены открытые уроки:


Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международных интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно».

  2004/05 2005/06 2006/07
«Золотое руно» Герлингер Ваня -1 место 28 участников
«Русский медвежонок» Кожемякмна Настя – 2место Кожемякмна Настя – 3место 72 участника
«Кенгуру»   Лепетенко Сергей -4 место 43 участника, Клевец Наташа – 1 место, Фурман Наташа – 4 место, Ковалевская Алёна- 5м

    В 2001-2005 году школа работала по программе: «Развитие личности школьника, на основе дифференциации и индивидуализации обучения», где мы получили положительный опыт работы в программном режиме. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, школа устанавливает ориентиры для повышения качества образования через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В 2006 году в школе разработана новая программа развития: «Модернизация школы на основе компетентностного подхода, через здоровьесбережение».

Программа развития ОУ
Стратегическая цель  программы развития ОУ:

    Создать условия для развития школы, отвечающей социальным, экономическим и правовым изменениям в обществе, выпускающей активных, мобильных, целеустремленных молодых людей, ценящих свое здоровье и умеющих его сохранить, знающих как реализовать свой творческий и природный потенциал, стремящихся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Задачи:

Совершенствование системы организации и управления ОУ как фактора
повышения   конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности
образовательного учреждения,    стимулирование    и    оптимизация
инновационной деятельности.
Создание системы здоровьесбережения как основополагающего фактора
для     успешной     инновационной    деятельности    школы,     организация
здоровьесохраняющей и здоровьформирующей школьной среды.
Развитие   научно-методаческой   и   социально-психологической   служб
сопровождения   образовательного   процесса   как   факторов   обеспечения целостности и природосообразности инновационных изменений, повышения профессиональной компетентности педагогов.
Создание   условий   для   развития       коммуникативных,    социальных,
информационно-познавательных и общеучебных компетенций учащихся как
фактора достижения  оптимального  уровня     качества знаний,  развития
личности учащихся.
Укрепление и развитие ресурсной и материально-технической базы школы.
Ожидаемые результаты:

рост    конкурентоспособности    и    инвестиционной    привлекательности
образовательного учреждения,    повышение    активности    участия родительского сообщества в школьной жизни, укрепление взаимосвязей с социумом;
активизация инновационных процессов в школе;
рост профессиональной компетентности педагогов;

удовлетворенности   учащихся,    родителей   и   педагогов   жизнью   и
деятельностью в школе;
сохранение   параметров   здоровья   всех   участников   образовательного
процесса;
создание эффективной системы педагогических мер по формированию
культуры здорового образа жизни школьников;
- достижение оптимального уровня качества знаний, повышение интереса к
познавательной и учебной деятельности;

сформированность ключевых компетентнций в процессе обучения и воспитания на возрастном уровне, доступном учащимся соответствующей возрастной группы;
- формирование   и   развитие   личности   учащихся,   их   нравственного,
коммуникативного эстетического и физического потенциалов;

- сохранение и развитие материально-технической базы школы.
Совершенствование системы организации и управления ОУ предполагается
через  распределение   функциональных  обязанностей  в   соответствии  со схемой 1.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

       Схема 1

       Представленная схема показывает структуру формирования трех блоков ключевых компетенций, а также ведущую роль комплексной и системной организации здоровьесберегающей деятельности в школе. С учетом данных экспертов ВОЗ здоровье населения формируется под влиянием 4-х групп факторов: генетика (20%), экология (20%), медицинское обеспечение (7 -10%), образ жизни (50 - 53%). Причина многих болезней сегодня коренится в неустойчивой психо-экономико-социальной обстановке, а следовательно, одно из важнейших направлений здоровьесберегающей деятельности в школе - это создание комфортных условий обучения в школе и формирование навыков ЗОЖ.

       3.С 2006/07 года школа перешла на систему профильного обучения в 10-11 классах, в 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка. В 10-11 классах второй год реализуется социально-экономический профиль обучения  и универсальный профиль. На профильном уровне изучается 4 предмета: математика, экономика, обществознание, право. Один из классов на каждой параллели занимается по программе универсального обучения, а второй делится на две группы (профильную и общеобразовательную). Расписание уроков составляется таким образом, чтобы группы делились на профильные и базовые (базовая группа 10А, 11А  объединяется с 10Б, 11Б на уроках экономики, математики, обществознания и курсах по предметам компонента ОУ).

В вариативной части учебного плана были представлены

факультативные программы:

Дополнительные вопросы к систематическому курсу физики.
Решение нестандартных задач по математике.
Занимательная математика.
Граждановедение.
Анализ художественного текста.
Теория и практика сочинений различных жанров.
Сложные случаи орфографии и пунктуации.
Компьютерная графика, программирование, ИКТ .
Риторика (нач. классы).
Введение в историю (нач. классы).
Развитие речи (нач. классы).
Элективные курсы:

Эксперименты в экологии.
Государственные символы РФ.
Техническое рисование.
Приусадебное хозяйство.
Экономика в предпринимательстве.
Психология взаимоотношений.
География НСО.
Химия: «Материалы и вещества окружающей нас жизни».
Обобщающие курсы по русскому языку и математике.

    Все программы вариативной части направлены на расширение возможностей урока, активизацию познавательной и исследовательской деятельности обучаемых, профессиональную ориентацию, а также – на подготовку к государственной итоговой аттестации.

       
В школе реализуются программы 7-8 вида, на основе которых составляется тематическое планирование.

        Обучение детей по программе 7-8 вида проводится в классе на принципах дифференцированного подхода. Школа располагает достаточной учебно-методической базой для введения этих программ (имеются учебники, ориентированные на 8 вид по всем предметам начальной и основной школы).

       У большинства выпускников сформированы общеучебные компетенции – умение и желание учиться, практически все выпускники продолжают свое образование дальше. Согласно договорам школа сотрудничает с НГПУ и Новосибирским промышленным техникумом.

       Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования

       В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в  сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные, культурные ценности. От эффективности системы воспитания зависит состояние общественного сознания и общественной жизни.

       Школа находится в тесном взаимодействии со всеми структурами дополнительного образования, что создает благоприятные условия для его развития. Это  дает возможность учащимся более полно раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, что является   показателем качества образования.

Дом Культуры

Общее количество - 120 человек

Город

Новосибирск

Курсы, спортивные секции…

Общее количество человек – 57 человек

Шк. №14 участвует  в реализации программ:

«Патриотическое воспитание граждан РФ» -областная;
« Сделай шаг навстречу» - областная НООО «Союз пионеров»;
«Я гражданин России» - районная;
«Золотой ключик» - городская;
Реализует собственные программы:

«Лидер»;
«Дети - детям»;
«Я – среди людей»;
«Познай себя»;
«В здоровом теле – здоровый дух»;
«Приобщение к народной культуре»

Сельская библиотека

Общее количество 200 человек

Школа Искусств

Отделения

Изобразительно-художественное – 32

Музыкальное – 71

Хореография – 70

Эстрадное -73

Общее  кол-во чел - 246

Школа в социуме дополнительного образования

    В рамках школьной программы  «Лидер» идет учеба и работа школьного самоуправления, организуется недельное мероприятие «Большая лидерская гонка».

    Программа «Дети-детям» затрагивает не только сферу внеурочной деятельности, но и учебный процесс через организацию совместных уроков, зачетов, во время которых старшие ученики делятся своими знаниями с младшими.

    Программа «Дети-детям» затрагивает не только сферу внеурочной деятельности, но и учебный процесс через организацию совместных уроков, зачетов, во время которых старшие ученики делятся своими знаниями с младшими. 

    Спортивно-массовая работа в школе организована в рамках программы «В здоровом теле – здоровый дух».

    Программа «Я – среди  людей», предполагает участие школьных коллективов в конкурсах, смотрах, сборах различной направленности, походы, поездки в театры и на экскурсии, в том числе и  в другие города.

    Программа « Познай себя» реализуется через занятия с психологом, классные часы, в КТД (коллективной творческой деятельности), через деятельность детской организации СПЕКТР.

    Программа «Приобщение к народной культуре через декоративно-прикладное творчество» реализуется на уроках народной культуры, ИЗО, технологии, на занятиях кружка «Обинушка» и в школьном музее.

    С 2003г. в школе создано детское объединение «Спектр», которое входит в состав областной общественной организации Союз пионеров и совместно работает по программе «Сделай шаг навстречу».

    Кроме этого, количество социальных партнёров с каждым годом увеличивается, это отражено в рисунке 8.

    Сегодня социальными партнёрами на территории села являются предприятия: Чёминская ПМК, АО «Мотор», ЗАО «Русь», Верх-Тулинское ЖКХ, «Крестьянский двор», «Русское поле».

    Участие представителей различных групп в органах общественного управления позволило нам более эффективно решить проблемы образовательного учреждения:

    получить финансовую поддержку для ремонта школы (частичный
ремонт школы, школьного музея, столовой, парадного холла, учительской,
библиотеки, кабинета психолога);

    улучшить материально- техническое состояние библиотеки, кабинета
логопеда;

    - приобрести лыжное снаряжение, восстановить хоккейную коробку;
-обеспечить обучение логопеда;

    -привлечь родителей к организации досуга детей.

    Доступность и открытость информации о ситуации в школе осуществляется через школьную газету «Мы», районную газету «Приобская правда», Дни открытых дверей, родительские собрания, ежегодные отчёты перед школьным сообществом, а также на сайте школы.

    Весной 2004г на базе нашей школы был проведён общественный референдум и общественный совет, в котором участвовало 760 представителей всех основных групп нашего населения. Результаты этого референдума послужили основанием к разработке программы «Комплексно-экономическое развитие муниципального образования до 20 Юг», где мы приняли активное участие, так как школа является ресурсообразующим центром села. Целью программы является формирование нового качества жизни населения на основе социально-экономического развития территории и эффективного использования собственных ресурсов.

    Базовыми ценностями школьной жизни является равенство возможностей в получении качественного образования всеми учащимися школы, свободы выбора, укрепление гражданской позиции, ответственности за свои поступки.

    В управление школы включены все участники образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги.

    В школе имеется единый Совет образовательного учреждения, который находится во взаимосвязи с различными органами общественного управления. В динамике можно увидеть, что количество общественных органов, Советов в решении вопросов ОУ растёт.

    Социологические опросы родителей, регулярно проводимые классными руководителями и психологом школы, показывают, что родители отмечают:

Положительные изменения психологического климата и комфортных условий;
Организацию качественного горячего питания;
Хорошую подготовку традиционных школьных мероприятий;
Введение     инновационных     программ (дистанционное обучение в Томском школьном университете)
Качество преподавания отдельных предметов.
    Большинство родителей также отмечают хорошее отношение учителей к детям и детей к учителям. Особенно ярко показал это прошедший в 2006 году Конкурс классных руководителей. 10 классных руководителей школы боролись за звание лучших, и каждого из них поддерживали воспитанники и их родители. Актовый зал Дома культуры, вмещающий 400 человек, был заполнен до отказа. Это говорит о высоком интересе к проводимому мероприятию и к школе в целом. Также до отказа заполняется зал во время праздников «Последний звонок» и « Выпускной бал». Это настоящие театрализованные представления, где родители говорят слова благодарности педагогическому коллективу.

    Большая поддержка оказывается со стороны местной администрации, депутатов областного, районного и сельского советов (О.Петровой, К.Першилиным, С.Субботиным).

    Положительное отношение к школе со стороны общественности и родителей растет. Имидж школы становится более привлекательным в глазах учащихся, учителей и родителей. Самыми значимыми показателями качества работы школы они считают сохранение психического, нравственного и физического здоровья учащихся, комфортность и желание учиться.

     Самым важным итогом нашей работы можно выделить следующие результаты:

оформлена нормативно-правовая база;
разработана программа развития школы на период до 2010 года;
успешно внедряются в учебный процесс инновационные технологии;
проводится работа по укреплению материально-технической базы школы;
создан имидж инновационной школы, через участие в областных конкурсах, выставках, соревнованиях;
школа входит в состав базовых и опорных учреждений Новосибирского района - получателей финансовых средств на реализацию комплексного проекта модернизации образования .
школа участвует в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда.

   В перспективе планируется решение таких задач как:

открытие областной экспериментальной площадки на базе школы;
повышение квалификации педагогического коллектива;
повышение уровня культуры поведения учащихся, исключающего детскую агрессию и неадекватное поведение;
продолжить разработку механизмов контроля качества обучения на всех ступенях образования;
участие в конкурсе ОУ активно внедряющих инновационные технологии;
совершенствование учебного процесса с позиции здоровьесбережения;
совершенствовать формы работы, обеспечивающие деятельность школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности;
расширение социального партнерства в том числе и с другими
учебными заведениями

0

2

acquisto viagra generico prezzo extra super viagra buy
viagra soft cheap pfizer viagra online uk does generic viagra really work

0

3

полное описание

0

4

site

0

5

mexico viagra generic can i buy viagra over the counter buy viagra in canada canadian drugs generic viagra online viagra prices

0

6

160

0


Вы здесь » ТУЛКА.РУ » ШКОЛА N14 » доклад МОУ – Верх-Тулинской средней общеобразовательной школы №14