Публичный доклад
МОУ – Верх-Тулинской
средней общеобразовательной школы №14
3а 2006 год.
Содержание.
Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения.
Социальный состав
Преподавательский состав
Обеспечение качества образования
Достижения учащихся школы
Программа развития ОУ
Школа в социуме дополнительного образования
Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада
Общие сведения о состоянии и развитии образовательного учреждения.
Верх-Тулинская СОШ №14 была построена в 1977 году, школа в селе имеет уже вековую историю, она прошла через смену поколений, культур, государственного общественного строя, при этом сохранила свои традиции и самобытность. Школа сохранила статус и авторитет учителя, как человека нравственного образованного, идущего впереди и ведущего за собой. Наша школа развивается, чтобы дать ученику такие знания, которые сделают его успешным и востребованным человеком, гражданином своей страны, строителем будущего общества.
На сегодняшний день школа размещается в типовом трехэтажном здании, в котором обучается 600 детей, функционирует 30 классов-комплектов. Имеется библиотека, библиотечный фонд которой составляет 21600 экземпляров книг, читальный зал рассчитан на 16 посадочных мест, на базе школьной библиотеки создан информационно-методический центр, оснащенный теле и видео аппаратурой. В школе действует компьютерный класс, насчитывающий 14 ПК соединенных в единую сеть, имеется выход в Интернет, электронная почта. Имеется спортивный зал площадью 130 М2. есть специализированные кабинеты физики, химии, биологии, технологии, оборудование и материальное оснащение которых в большинстве случаев устарело и требует обновления. В здании школы располагается столовая на 100 посадочных мест, что позволяет обеспечить горячее питание. Гордость нашей школы - школьный музей. Школа работает по шестидневной неделе в 2 смены.
Имеется технический паспорт учреждения. Заключены договора:
О ведении бухгалтерского учета, материально-техническом и информационном обслуживании.
Об оказании услуг электросвязи.
На обслуживание автоматической пожарной сигнализации.
На обслуживание внутренних сантехнических узлов.
На пользование услугами свалки.
На отпуск питьевой воды и прием сточных вод.
На подачу и потребление тепловой энергии.
О сотрудничестве с АНО «Клиника травматологии, ортопедии и нейрохирургии НИИТО».
Военного комиссариата Новосибирского района о привлечении работников школы к работе аппарата усиления.
Также заключены договора о совместной деятельности по дополнительному образованию детей с ДДТ «Мастер», «СЮН», «Рекорд», ДК и школа искусств с. Верх-Тула.
Осуществляется подвоз детей из окрестных сел школьным автобусом.
Большинство детей обучается на базовом уровне, на коррекционном 10 %, 4% не справляются с программой.
Медалистов 2
Ткаченко Лена
Огородникова Юля
Оставлено на повторное обучение 14 ч., из них 1 по болезни и 2 в нач. классах по заключению психиатра 8ч., из них 2 в нач. классах по заключению психиатра 10ч., из них 3 в нач. классах по заключению психиатра
Социальный состав
Сложный родительский состав: 3 % детей воспитываются без матери, 20% без отца, малообеспеченных 17 %, многодетных 15 %. По социальному составу 52,6 рабочие, 35 % служащие. По образовательному уровню половина родителей имеют средне-специальное образование, среднее образование 27,4%, неполное среднее - 10%, высшее 13,8 %.
Преподавательский состав
В этом году преподавательский состав школы составляет 48 человек, 50% учителей – выпускники нашей школы. По итогам аттестации 14 учителей имеют высшую квалификационную категорию, 20 человека первую, 7 человек вторую, 4 человек без категории. В учреждении работает 1 заслуженный учитель Российской Федерации, 2 почетных работника РФ, 2 учителя награждены почетными грамотами Министерства образования и науки. В школе реализуются программы начального, основного и среднего образования, а также программы для детей с особыми образовательными потребностями. В школе работает психолог высшей квалификационной категории, социальный педагог, логопед, медицинский работник, что обеспечивает высокое качество работы МППК.
Обеспечение доступности качественного образования
Нормативно-правовая база школы приведена в соответствие нормам и требованиям Российского Законодательства. Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности № 215454, регистрационный №1381 от 29 марта 2006 года, свидетельство о государственной аккредитации № 088457, регистрационный № 948 от 25 апреля 2003 года, Устав Муниципального образовательного учреждения -Верх-Тулинская средняя общеобразовательная школа №14, утвержден 20 февраля 2006 года.
Практически все учителя школы активно используют современные образовательные технологии.
Это вызывает необходимость дифференцированного подхода к обучению и апробации таких форм и методов, которые дают возможность развития каждого ребёнка и создают для него полезное образовательное пространство.
100% учителей владеют информацией о современных
педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения.
100% учителей используют приемы различных технологии поэлементно.
88% учителей прошли курсы повышения квалификации , из них 14 человек курсы по освоению компьютерных технологий.
Большинство учителей нашей школы находятся в постоянном поиске, участвуют в районных и областных семинарах, методических объединениях, научно-практических конференциях и конкурсах более широко на уроках применяются информационные и компьютерные технологии.
Продолжается апробация программы «Разговор о правильном питании», реализующейся в начальном звене.
С сентября 2007 года, введена новая программа: «Пятёрка по зрению = пятёрка по здоровью» охватывающая учащихся третьих классов. Проведено диагностическое обследование детей, обучающихся по этой программе, в Центре профилактики и лечения близорукости «Глазка»;
Ведётся работа в системе дополнительного образования, направленная на укрепление и сохранение здоровья учащихся. В летнее время на базе школы работала летняя площадка, учащиеся среднего звена занимаются в туристическом кружке «Юный географ», для которого закуплено туристическое оборудование.
На стадии утверждения находятся документы на присвоение школе статуса областной экспериментальной площадки на тему: «Организационные условия перехода образовательного учреждения на здоровьесберегающие технологии»;
В 2007 г. Учащиеся школы впервые приняли участие в областном конкурсе исследовательских проектов «Чистая вода». Ребята исследовали состояние рек Тула и Малая Тула, береговой зоны и родников. Итогом этой работы стал проект «Экологическое состояние рек Тула и Малая Тула».
Разнообразие форм организации учебной деятельности на уроках, рациональное использование современных технологий обеспечивает качество знаний.
С 2006/2007 года первые, пятые, десятые классы перешли на программу, соответствующую федеральному компоненту стандартов 2004 года. Введена программа профильного обучения: социально-экономический и информационно-технологический профиль при поддержке Томского школьного университета. Для осуществления предпрофильной подготовки в вариативную часть учебного плана в девятых классах внесены спец. курсы по выбору учащихся. Имеется блок программ дополнительного образования. Все программы реализуются на б/п основе.
На педсоветах обобщён опыт работы учителей математики: Киппа В.М., Колесниковой Е.С., Старостенко Н.В.(2005-2006г).
В систему работы вошло проведение методических недель перед педсоветом, где даются открытые уроки, учителями проводятся взаимопосещения уроков.
На педсоветах подводятся итоги уроков, учителя знакомятся с методической работой своих коллег, инновациями, творческим подходом к образовательной деятельности. В систему работы вошло проведение библиотечных уроков. Например, уроки, посвящённые 60-летию со дня Победы в ВОв, «О дне космонавтики», «К 200-летию со дня рождения Андерсена», «О правилах хорошего тона». В 2007-08 учебном году стал шире использоваться читальный зал, технические возможности школьного информационно-методического центра. На базе библиотеки проводятся уроки физики, литературы, организуются просмотры фильмов по ОБЖ, физкультуре, географии и т.д. Активно ведётся апробация и внедрение в учебную практику новых технических возможностей школы: современное оборудование кабинета физики, интерактивная доска в кабинете биологии, возможности компьютерного класса. Учителя работают с информацией на электронных носителях: работа с учебными дисками, презентациями, видеофильмами, работа с Интернет.
За три года в школе проведены открытые уроки:
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в международных интеллектуальных играх «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно».
2004/05 2005/06 2006/07
«Золотое руно» Герлингер Ваня -1 место 28 участников
«Русский медвежонок» Кожемякмна Настя – 2место Кожемякмна Настя – 3место 72 участника
«Кенгуру» Лепетенко Сергей -4 место 43 участника, Клевец Наташа – 1 место, Фурман Наташа – 4 место, Ковалевская Алёна- 5м
В 2001-2005 году школа работала по программе: «Развитие личности школьника, на основе дифференциации и индивидуализации обучения», где мы получили положительный опыт работы в программном режиме. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, школа устанавливает ориентиры для повышения качества образования через оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса. В 2006 году в школе разработана новая программа развития: «Модернизация школы на основе компетентностного подхода, через здоровьесбережение».
Программа развития ОУ
Стратегическая цель программы развития ОУ:
Создать условия для развития школы, отвечающей социальным, экономическим и правовым изменениям в обществе, выпускающей активных, мобильных, целеустремленных молодых людей, ценящих свое здоровье и умеющих его сохранить, знающих как реализовать свой творческий и природный потенциал, стремящихся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:
Совершенствование системы организации и управления ОУ как фактора
повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности
образовательного учреждения, стимулирование и оптимизация
инновационной деятельности.
Создание системы здоровьесбережения как основополагающего фактора
для успешной инновационной деятельности школы, организация
здоровьесохраняющей и здоровьформирующей школьной среды.
Развитие научно-методаческой и социально-психологической служб
сопровождения образовательного процесса как факторов обеспечения целостности и природосообразности инновационных изменений, повышения профессиональной компетентности педагогов.
Создание условий для развития коммуникативных, социальных,
информационно-познавательных и общеучебных компетенций учащихся как
фактора достижения оптимального уровня качества знаний, развития
личности учащихся.
Укрепление и развитие ресурсной и материально-технической базы школы.
Ожидаемые результаты:
рост конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности
образовательного учреждения, повышение активности участия родительского сообщества в школьной жизни, укрепление взаимосвязей с социумом;
активизация инновационных процессов в школе;
рост профессиональной компетентности педагогов;
удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнью и
деятельностью в школе;
сохранение параметров здоровья всех участников образовательного
процесса;
создание эффективной системы педагогических мер по формированию
культуры здорового образа жизни школьников;
- достижение оптимального уровня качества знаний, повышение интереса к
познавательной и учебной деятельности;
сформированность ключевых компетентнций в процессе обучения и воспитания на возрастном уровне, доступном учащимся соответствующей возрастной группы;
- формирование и развитие личности учащихся, их нравственного,
коммуникативного эстетического и физического потенциалов;
- сохранение и развитие материально-технической базы школы.
Совершенствование системы организации и управления ОУ предполагается
через распределение функциональных обязанностей в соответствии со схемой 1.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Схема 1
Представленная схема показывает структуру формирования трех блоков ключевых компетенций, а также ведущую роль комплексной и системной организации здоровьесберегающей деятельности в школе. С учетом данных экспертов ВОЗ здоровье населения формируется под влиянием 4-х групп факторов: генетика (20%), экология (20%), медицинское обеспечение (7 -10%), образ жизни (50 - 53%). Причина многих болезней сегодня коренится в неустойчивой психо-экономико-социальной обстановке, а следовательно, одно из важнейших направлений здоровьесберегающей деятельности в школе - это создание комфортных условий обучения в школе и формирование навыков ЗОЖ.
3.С 2006/07 года школа перешла на систему профильного обучения в 10-11 классах, в 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка. В 10-11 классах второй год реализуется социально-экономический профиль обучения и универсальный профиль. На профильном уровне изучается 4 предмета: математика, экономика, обществознание, право. Один из классов на каждой параллели занимается по программе универсального обучения, а второй делится на две группы (профильную и общеобразовательную). Расписание уроков составляется таким образом, чтобы группы делились на профильные и базовые (базовая группа 10А, 11А объединяется с 10Б, 11Б на уроках экономики, математики, обществознания и курсах по предметам компонента ОУ).
В вариативной части учебного плана были представлены
факультативные программы:
Дополнительные вопросы к систематическому курсу физики.
Решение нестандартных задач по математике.
Занимательная математика.
Граждановедение.
Анализ художественного текста.
Теория и практика сочинений различных жанров.
Сложные случаи орфографии и пунктуации.
Компьютерная графика, программирование, ИКТ .
Риторика (нач. классы).
Введение в историю (нач. классы).
Развитие речи (нач. классы).
Элективные курсы:
Эксперименты в экологии.
Государственные символы РФ.
Техническое рисование.
Приусадебное хозяйство.
Экономика в предпринимательстве.
Психология взаимоотношений.
География НСО.
Химия: «Материалы и вещества окружающей нас жизни».
Обобщающие курсы по русскому языку и математике.
Все программы вариативной части направлены на расширение возможностей урока, активизацию познавательной и исследовательской деятельности обучаемых, профессиональную ориентацию, а также – на подготовку к государственной итоговой аттестации.
В школе реализуются программы 7-8 вида, на основе которых составляется тематическое планирование.
Обучение детей по программе 7-8 вида проводится в классе на принципах дифференцированного подхода. Школа располагает достаточной учебно-методической базой для введения этих программ (имеются учебники, ориентированные на 8 вид по всем предметам начальной и основной школы).
У большинства выпускников сформированы общеучебные компетенции – умение и желание учиться, практически все выпускники продолжают свое образование дальше. Согласно договорам школа сотрудничает с НГПУ и Новосибирским промышленным техникумом.
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные, культурные ценности. От эффективности системы воспитания зависит состояние общественного сознания и общественной жизни.
Школа находится в тесном взаимодействии со всеми структурами дополнительного образования, что создает благоприятные условия для его развития. Это дает возможность учащимся более полно раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал, что является показателем качества образования.
Дом Культуры
Общее количество - 120 человек
Город
Новосибирск
Курсы, спортивные секции…
Общее количество человек – 57 человек
Шк. №14 участвует в реализации программ:
«Патриотическое воспитание граждан РФ» -областная;
« Сделай шаг навстречу» - областная НООО «Союз пионеров»;
«Я гражданин России» - районная;
«Золотой ключик» - городская;
Реализует собственные программы:
«Лидер»;
«Дети - детям»;
«Я – среди людей»;
«Познай себя»;
«В здоровом теле – здоровый дух»;
«Приобщение к народной культуре»
Сельская библиотека
Общее количество 200 человек
Школа Искусств
Отделения
Изобразительно-художественное – 32
Музыкальное – 71
Хореография – 70
Эстрадное -73
Общее кол-во чел - 246
Школа в социуме дополнительного образования
В рамках школьной программы «Лидер» идет учеба и работа школьного самоуправления, организуется недельное мероприятие «Большая лидерская гонка».
Программа «Дети-детям» затрагивает не только сферу внеурочной деятельности, но и учебный процесс через организацию совместных уроков, зачетов, во время которых старшие ученики делятся своими знаниями с младшими.
Программа «Дети-детям» затрагивает не только сферу внеурочной деятельности, но и учебный процесс через организацию совместных уроков, зачетов, во время которых старшие ученики делятся своими знаниями с младшими.
Спортивно-массовая работа в школе организована в рамках программы «В здоровом теле – здоровый дух».
Программа «Я – среди людей», предполагает участие школьных коллективов в конкурсах, смотрах, сборах различной направленности, походы, поездки в театры и на экскурсии, в том числе и в другие города.
Программа « Познай себя» реализуется через занятия с психологом, классные часы, в КТД (коллективной творческой деятельности), через деятельность детской организации СПЕКТР.
Программа «Приобщение к народной культуре через декоративно-прикладное творчество» реализуется на уроках народной культуры, ИЗО, технологии, на занятиях кружка «Обинушка» и в школьном музее.
С 2003г. в школе создано детское объединение «Спектр», которое входит в состав областной общественной организации Союз пионеров и совместно работает по программе «Сделай шаг навстречу».
Кроме этого, количество социальных партнёров с каждым годом увеличивается, это отражено в рисунке 8.
Сегодня социальными партнёрами на территории села являются предприятия: Чёминская ПМК, АО «Мотор», ЗАО «Русь», Верх-Тулинское ЖКХ, «Крестьянский двор», «Русское поле».
Участие представителей различных групп в органах общественного управления позволило нам более эффективно решить проблемы образовательного учреждения:
получить финансовую поддержку для ремонта школы (частичный
ремонт школы, школьного музея, столовой, парадного холла, учительской,
библиотеки, кабинета психолога);
улучшить материально- техническое состояние библиотеки, кабинета
логопеда;
- приобрести лыжное снаряжение, восстановить хоккейную коробку;
-обеспечить обучение логопеда;
-привлечь родителей к организации досуга детей.
Доступность и открытость информации о ситуации в школе осуществляется через школьную газету «Мы», районную газету «Приобская правда», Дни открытых дверей, родительские собрания, ежегодные отчёты перед школьным сообществом, а также на сайте школы.
Весной 2004г на базе нашей школы был проведён общественный референдум и общественный совет, в котором участвовало 760 представителей всех основных групп нашего населения. Результаты этого референдума послужили основанием к разработке программы «Комплексно-экономическое развитие муниципального образования до 20 Юг», где мы приняли активное участие, так как школа является ресурсообразующим центром села. Целью программы является формирование нового качества жизни населения на основе социально-экономического развития территории и эффективного использования собственных ресурсов.
Базовыми ценностями школьной жизни является равенство возможностей в получении качественного образования всеми учащимися школы, свободы выбора, укрепление гражданской позиции, ответственности за свои поступки.
В управление школы включены все участники образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги.
В школе имеется единый Совет образовательного учреждения, который находится во взаимосвязи с различными органами общественного управления. В динамике можно увидеть, что количество общественных органов, Советов в решении вопросов ОУ растёт.
Социологические опросы родителей, регулярно проводимые классными руководителями и психологом школы, показывают, что родители отмечают:
Положительные изменения психологического климата и комфортных условий;
Организацию качественного горячего питания;
Хорошую подготовку традиционных школьных мероприятий;
Введение инновационных программ (дистанционное обучение в Томском школьном университете)
Качество преподавания отдельных предметов.
Большинство родителей также отмечают хорошее отношение учителей к детям и детей к учителям. Особенно ярко показал это прошедший в 2006 году Конкурс классных руководителей. 10 классных руководителей школы боролись за звание лучших, и каждого из них поддерживали воспитанники и их родители. Актовый зал Дома культуры, вмещающий 400 человек, был заполнен до отказа. Это говорит о высоком интересе к проводимому мероприятию и к школе в целом. Также до отказа заполняется зал во время праздников «Последний звонок» и « Выпускной бал». Это настоящие театрализованные представления, где родители говорят слова благодарности педагогическому коллективу.
Большая поддержка оказывается со стороны местной администрации, депутатов областного, районного и сельского советов (О.Петровой, К.Першилиным, С.Субботиным).
Положительное отношение к школе со стороны общественности и родителей растет. Имидж школы становится более привлекательным в глазах учащихся, учителей и родителей. Самыми значимыми показателями качества работы школы они считают сохранение психического, нравственного и физического здоровья учащихся, комфортность и желание учиться.
Самым важным итогом нашей работы можно выделить следующие результаты:
оформлена нормативно-правовая база;
разработана программа развития школы на период до 2010 года;
успешно внедряются в учебный процесс инновационные технологии;
проводится работа по укреплению материально-технической базы школы;
создан имидж инновационной школы, через участие в областных конкурсах, выставках, соревнованиях;
школа входит в состав базовых и опорных учреждений Новосибирского района - получателей финансовых средств на реализацию комплексного проекта модернизации образования .
школа участвует в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда.
В перспективе планируется решение таких задач как:
открытие областной экспериментальной площадки на базе школы;
повышение квалификации педагогического коллектива;
повышение уровня культуры поведения учащихся, исключающего детскую агрессию и неадекватное поведение;
продолжить разработку механизмов контроля качества обучения на всех ступенях образования;
участие в конкурсе ОУ активно внедряющих инновационные технологии;
совершенствование учебного процесса с позиции здоровьесбережения;
совершенствовать формы работы, обеспечивающие деятельность школы в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности;
расширение социального партнерства в том числе и с другими
учебными заведениями